Александр Журавлев (Журалайф) про создание лодки Alpina GT400
Что вдохновило вас на создание лодки Alpina GT400?
Александр: Вдохновило на самом деле письмо от Родиона. Это мой партнер по производству лодок. А письме было написано, что организация имеет уже оборудование по работе, в том числе с алюминием, с разными материалами, там фреза, лазерный станок, сварка гибочная. И пожалуйста, вкидывай любые свои идеи и будем строить лодки.
Естественно, как бы ты ни вдохновлялся, но без материально-Технической возможности, вдохновение тут вообще ни при чем. Главное, чтобы было на чем это делать и кем это делать, а другое это уже… Вдохновение тоже уже другое.

Какие ключевые характеристики вы закладывали в проект?
Александр: Чтобы сделать лодку, ну вообще любой продукт интересным,
который будет положительно выделяться среди основного массива конкурентов,
это посмотреть на всю линейку лодок в этом размере и посмотреть, что у них нет.
Сделать лодку такую, чтобы было то, что нет у других. Вот и все. То есть, первое, это
салон-трансформер. Да, действительно, даже на сегодняшний день, кроме
Альпины ПТ-400 лодки не регистрат, просто не существует лодок, где есть салон-трансформер. Да, он простенький, но это факт, что у нас есть, а у других нет. И благодаря
многофункциональному тенту и салон-трансформеру человек не привязан
ни к базе, ни к чему. Просто скидывают лодку и уходят на все выходные.
Где понравилось, там прям лодки и ночуют. Плюс посмотрели на обводы, решили
попробовать гидролыжу. В последующей модернизации добились
идеального баланса. Лодка не уступает по тяго-вооруженности выхода глис
с другим конкурентом и плюс еще выигрывает по максимальной скорости. Я человек
нелегкий, вешу за 100 килограмм, однако на “двадцатке” развивал скорость 45
километров в час на стоячей воде. Обычно в таком классе с таким весом лодки ходят
43-42, а здесь 45. Плюс посмотрели, что лодки идут зачастую без какой-либо
электрики. Мы организовали электрику, плюс и фары интегрированные, ходовые огни и
помпа. Это все идет уже в стандартной комплектации.
Человек, купив эту лодку, просто вешает мотор и уже уходит куда ему нужно.
На других лодках конкурентов сначала вам необходимо это все поставить.
Найти свободный сервис, где нет очереди, поломать голову, что тебе нужно, что тебе не нужно, из чего это собирать, а в альпине всё это есть.
Каковы основные целевые аудитории для этой лодки?
Александр: Основная целевая аудитория – это те ребята, которые ходят на ПВХ,
которые боятся регистрации судна, нет времени на получение прав, не хотят заморачиваться. Alpine GT400 – идеальный вариант для этого. Еще раз плюс относительно конкурентов в ней будет то что никогда нету конкурентов, тот же салон трансформер, но самое интересное что замечаю такую тенденцию, люди которые имеют уже большие корпуса там 5 и 6 метровые, также покупают эти маленькие Альпины. Говорят: “ Если еду на небольшой водоем в одного, кто мне проще лодку прицепить, я уйду ночевать куда-нибудь на остров, чем тащить мне какой-нибудь большой катер. Ради пару дней мне проще зацепить Альпину” И люди, которые не были знакомы вообще с водомоторкой, тоже покупают много ребят как основную первую лодку. И Альпина дает ответы на вопросы, “что человеку нужно?”. Для некоторых это некий переходной корпус. Покатавшись на нем, они начинают понимать, следующая уже серьезная лодка будет у них.

Какие материалы использовались при строительстве Alpina GT400 и почему именно они?
Александр: Естественно, это алюминий. Алюминий очень хороший материал, достаточно прочный, легкий, не такой прям уж очень дорогой. А из чего еще делать? Допустим, берем пластик для производство литья лодок из пластика нужны дорогущие матрицы, реально дорогущие, и там уже совершенно другие бюджеты. Да и небольшие лодки в таком сегменте, пластиковые, я не понимаю. Пластик хорош, когда это большая лодка, которая бесконтактная днищем с грунтом, то есть это лодки которые паркуются в яхт-клубы, к пирсам, но не залезают днищем на грунт, потому что пластик это не любит, особенно если берем какую-нибудь там Карелию, где одни камни, ну пластик там реально может быстро убиться. А на алюминии тебе все равно, там на камни, на гальку, на песок спокойно паркуешься и ничего страшного с алюминием не происходит. Поэтому, скажем проще говоря, алюминий просто для эксплуатации и просто в изготовлении лодок.
Каковы были основные вызовы при разработке и производстве этой модели?
Александр: На старте любого производства, естественно, есть вопросы с качеством. Удивительно, но если посмотреть на практически всех производителей Российской Федерации лодок, у каждого были фатальные ошибки, лопались корпуса, лодки тонули. Это есть у всех известных производителей. На удивление, у нас это прошло стороной. Да, конечно, поначалу что-то где-то было криво, косо, какой-то сварочный шов там и так далее, какая-то утяжка алюминия бортов, это все было. Но ни одна лодка до сих пор не утонула, не треснула, никаких проблем таких серьезных не было. И если какие-то проблемы были у клиентов, мы тут же их гостили и решали деньгами. Главное, на сегодняшний день лодки это безопасные, ну а такие моменты, скажем, небольшой брак, он неизбежен для тех, кто чем-то вообще в этой жизни занимается. Вот этот этап мы уже давно прошли, лодки выходят ровненькие, Никаких проблем нет. Ну да, понятно, что любой продукт, который собирается руками, а лодки это все-таки ручная работа, очень много ручной работы. Кто-то там что-то там не доглядел, кто-то да, ну бывает у каждой лодки есть какие-то мелкие там недочеты. Но мы с этим боремся. Слава богу, мы этот этап прошли.
Ну и под дополнение к пятому пункту, так получилось, что лодка ГТ-400 Альпина, она была прям под лупой у общества водомоторного. Ну потому что она светилась на канале Журалайф и было очень много людей, которые желали нам добра, но в то же время был большой процент людей, которые нас ненавидели, до сих пор ненавидят. Возможность чувства зависти я не знаю и все те же большие игроки которые делали обзоры крайне негативно о нас отзывались хотя эти же ребята которые продают другие лодки других производителей там точно такие же
косяки, они о них умалчивали да вот это конечно было неприятно но опять же это моральная составляющая, мы выстояли идём дальше

Можете ли вы рассказать о процессе тестирования лодки? Какие испытания она прошла?
Александр: Смотрите, наши лодки, они, во-первых, сертифицированы, вот, и естественно, эти лодки проверяют, но мы на это внимание не обращали. Мы обращали, в первую очередь, на свои испытания, потому что так, как мы испытывали свои лодки, так навряд ли кто-то другой осмелился это делать. Мы выходили в невероятные волны, и лодки были под нагрузкой гружённые, убивали их, гнули днище, гнули борты. Это было в самом начале, ещё до официального старта продаж. Тем самым выяснилась куча моментов, где-то двухмиллиметровый алюминий, оказывается, не подходил. Мы переходили на 3 миллиметра, где-то добавляли шпангоуты. Как говорится, водомоторка, гидродинамика, ее невозможно прочитать на бумаге, точнее можно, но без практики все это не имеет никакого значения, поэтому выходить надо в максимально плохую погоду и долбить-долбить лодку об волны и тогда все раскрывается, все недочеты сразу вылезают.
Какие технологии были внедрены в Alpina GT400, чтобы улучшить ее эксплуатационные характеристики?
Александр: В таком размере, в котором мы сделали лодку 4 метра, наличие гидролыжи, это, конечно, был вызов. Но из такого класса лодка на гидролыже просто даже на ум не приходит. Есть лодка «Север». Кстати, она с гидролыжей и был такой хейт, что мы якобы украли этот проект. Хочу сразу сказать, что у Игоря Сидельникова вот эта лодка с гидролыжей четырехметровая, она по 20 сил никуда не поедет. Слишком узкая, короткая гидролыжа, но тем не менее, мы прошли своим путём, и, скажем, ни у кого ничего не крали, гидролыжа нашей разработки, причём она проходила множество модификаций, там очень, на самом деле, сложный расчёт, именно длина гидролыжи, ширина гидролыжи. В конце концов, мы обеспечили идеальный баланс, чтобы лодка хорошо глиссировала и в груженом виде, и достигала максимальной скорости на легке. И, в принципе, мы добились этого. Интересный момент в наличии гидролыжи, что ты лодку можешь делать максимально килеватой. У нас там 16 градусов килеватость, это тоже своевременный рекорд в таком классе. Вот даже тут невыраженным взглядом, если посмотреть на лодку с носа, мы видим какой острый угол носовой части. И лодка даже в хорошую волну действительно очень мягко входит в нее. Ну и плюс собаку съели на тентах. Ну тенты вообще редки в таком классе, потому что в основном люди четырехметровую лодку используют просто там какую-то короткую покатушку, либо под рыбалку в хорошую погоду. Если наша лодка подразумевает автономию, ночевку в лодке, то хороший качественный правильный продуманный тент очень важен вот тоже не сразу у нас получилось было много нюансов, где-то протекал, где-то были слепые зоны в этом тенте когда идешь по тентам на лодке, в итоге добились идеального тента наш тент уже копируют разные ателье уже предлагают что-то что-то похожее, а значит, мы всё сделали правильно.

Как вы учитываете отзывы пользователей в процессе доработки моделей?
Александр: Это, кстати, очень важный момент. У нас есть открытая группа владельцев Альпины ГТ400 https://t.me/AlpinaGT400 . Там практически все собственники лодок, которые купили. Люди ходят, делятся впечатлениями. Конечно, бывает и критика. Эту критику мы рассматриваем под лупой. Ну, понятно, что критика критики рознь, да, бывало, доходило до смешного, что люди требовали металлическую крышу, чтобы супруга могла загорать. Да, ребят, это в лодке 4 метра. Да, естественно, над такой критикой мы только улыбаемся, но некоторые моменты, которые сейчас в нашей лодке, они именно сделаны по отзывам реальных людей, которые внимательно смотрят на лодку во время эксплуатации и пишут какие-то замечания, либо нам напрямую, либо в этом чате https://t.me/AlpinaGT400. Вот если действительно этот вопрос актуальный, действительно его можно устранить, либо что-то доработать, Мы обязательно это делали. И я скажу так, что вот только, наверное, как год, когда уже все моменты лодки устаканились, до этого у нас каждая следующая лодка чем-то отличалась от предыдущей. Она становилась все лучше и лучше и лучше. Это благодаря, кстати, ребятам, которые их купили, на которых ходят.
Какие перспективы вы видите для будущих моделей Alpina?
Александр: Ну, помимо 400 Alpina, о котором мы сегодня говорим, у нас есть 430, ну это, считайте, та же 400, с кринобулями и под 30й мотор. На 400ю, напоминаю, вы можете поставить только максимум 20 сил и то с наклейкой 9.9. Дальше у нас уже есть Alpina 480, ну размеры 4.8м под мотор 60-90 лошадиных сил. И уже в этом месяце, в мае, хотя я не знаю когда будет выложена выложенная статья. Короче, в очень скором будущем у нас готовится новый проект, очень интересный. И мы создали новый класс лодок. Если альпина 400 форма лодки формат лодки был придуман до нас, это просто открытая четырехметровая алюминиевая лодка альпина 480 опять же формат лодки придуман до нас до нас, это обычно обычная лодка классического типа да ну пусть капотная, а вот новая лодка она будет иметь свой новый класс класс, которого в России еще не делали. Вот это будет интересно.

Как вы относитесь к растущему интересу к экологически чистым технологиям в лодочной индустрии?
Александр: Ну, я так понимаю, это двигатели маршевые на электротяге.
Ну, пока на самом деле рано об этом говорить, потому что на сегодняшний день те технологии, которые существуют, те аккумуляторы, они все равно тяжелые. Конечно, индустрия литиевых аккумуляторов шагнула далеко вперед, они снизили вес аккумуляторов, размеры, но все равно это очень тяжело. Это не автомобиль. Да, там электроавтомобили на сегодняшний день там все больше и больше пользуются популярностью, но лодка это не машина. И главная борьба всех производителей лодок это вес. А с аккумуляторами, с электромотором, ну, сделать легкую лодку, чтобы набить много аккумуляторов, при этом был большой запас хода, ну, это практически нереально. Поэтому на сегодняшний день это история чисто для проката. Когда организация закупила, допустим, 10 лодок и сдают населению в аренду, там на два часа покататься, дальше эти лодки стоят на зарядке. Ну, наверное, это как-то, в этом еще логика есть. Где-нибудь в городских парках, прудах электродвигатели бесшумные, никого не раздражают. Наверное, да, но в частном бытовом применении электродвигателей, Мы говорим про глиссирующие двигатели. 2 часа покататься, 10 часов заряжаться, ну это нет.
Какие советы вы могли бы дать начинающим разработчикам в области судостроения?
Александр: Прислушиваться к аудитории, на самом деле, меня удивляет то, что производители абсолютно абстрагированы от мнения людей. Ну, допустим, до сих пор лодки выходят с низким остеклением. Мы берем там про условно пятиметровые плюс-минус лодки зачастую эти модели люди которые покупают наращивают остекление меняют консоли причем производители на все это смотрят и дальше делают маленькие стеклышки но Ёлы-палы если если это происходит и люди действительно потом начинают дорабатывать лодки ну значит не просто так они делают. Также я общался с разными собственниками заводов лодочных и задавался вопросом, почему, кроме, допустим, завода Салют, никто не делает капотные лодки для путешествия. Мне отвечали так. “Это никому не надо”. Это надо Журавлёву и двум его фанатам. Но посмотрите на сегодняшний день. На сегодняшний день одни из самых продаваемых лодок, это тот же лодки Салют. На Альпины стоят очереди, потому что действительно, скажем, просто ловить рыбу на лодке это скучно, просто кататься это скучно. Поэтому большой спрос набирают лодки, на которых можно прекрасно ловить рыбу, в то же время ходить на дальние путешествия. И, кстати, поэтому в той же модели альпины GT 480 бак 155 литров, с которым у вас запас хода порядка 500 километров. Такими характеристиками даже круизные катера большие не могут похвастаться, а некоторые производители до сих пор ставит там бак 60-40 литров в лодку пятиметровую и это реально там полтора часа покататься. Я не понимаю зачем они так делают, а значит просто не изучают спрос людей. Почему так происходит? Потому что лодок не хватает, у всех производителей стоят очереди, ну большинства известных, и зачем что-то
все равно народ хавает, все равно народ покупает. Но когда рынок перенасытится,
вот тогда мы посмотрим, кому очереди сохранятся, а чьи лодки перестанут покупать.

Как вы думаете, чем Alpina GT400 выделяется на фоне конкурентов?
Александр: В принципе выше уже все было сказано главное отличие что любые лодки конкурентов в этом размере это просто лодочка ну 4 метра, давайте честно говорить, это небольшая лодка и у всех производителей функционал он у всех одинаков, просто некое сварное корытце. У кого-то качественно, у кого-то менее качественно. Которая позволяет не утонуть и куда-то плыть. Желательно недалеко. Если дождик пойдет, то все, домой. А Alpina GT400 в этом же размере. Это тоже небольшое корытце, но в этом корытце можно переночевать, можно уйти в автономку, можно путешествовать. Не надо тебе брать с собой палатку. У тебя прекрасный функциональный тент, который убирается в небольшой рундук. И в любом месте, где тебе понравилось, ты можешь поставить тент, разложить салон и с удовольствием поспать.
Какие планы у вас на будущее в контексте развития линейки лодок Alpina?
Александр: Ну, опять же, ранее сказал, что у нас скоро появится интересная лодка.
Детали раскрывать не буду, пусть это будет тайна, но это будет абсолютно новый формат,
новый вид лодок, новый тип лодки. Вот такого точно никто еще не делал. Но, к сожалению, хочу сказать, что удивлять в водомоторке людей становится всё сложнее, сложнее, сложнее. И чем больше лодка, тем что-то придумать такое сверхъестественное, полезное, функциональное, всё сложнее и сложнее. Это вам не Альпина GT400, где ты поставил гидролыжу и сделал салон-трансформер и функциональный тент.
Нет.
Там всё уже посложнее.

Как бы вы описали идеальный день на Alpina GT400?
Александр: Ну, идеальный день, это пятница, мы с женой скинули лодку, неважно где, главное, чтобы можно было машину оставить под охраной. Загрузили вещи, в мангал уголь, в спальне мешки, удочку, мясо, вода, вино почему бы нет. И просто ушли, куда глаза глядят. Где-то место понравилось, остановились, мангал поставили, мясо поели, пошли дальше, нашли какую-то местечко, где можно рыбу половить, половили рыбу, где спать, где, собственно, нравится, там и спите. И в воскресенье счастливые пришли обратно к Слипу, подняли лодку и масса впечатлений. За эти три дня эта семейная пара увидела многое, а не только тот вид, который можно посмотреть с одного места, ну, потому что, как правило, да, люди также берут с собой палатки, где-то путешествуют, но, как правило, это приплыли, два часа стоишь, разбиваешь лагерь, ну, и уже дальше куда-то идти, уже лень, потому что ты уже все, ты уже столько сил потратил на этот лагерь и сидишь на одном месте. А альпина GT400 реально позволяет путешествовать практически на уровне более дорогих судов.
Выражаем огромную благодарность Александру за предоставленные ответы!
- КИЛЬВАТЕР – Канал для рыбаков, водомоторников
- КИЛЬВАТЕР Чат
- Turboats.ru
- zhuralife.com
- Журалайф – YouTube
Если вы посчитали статью полезной, то пройдите(кликните) по любому рекламному баннеру в поле зрения. Это будет лучшей благодарностью, и придаст нам сил продолжать работу. Спасибо!
Подписывайтесь на нас в Telegram, там мы пишем про рыбалку, экипировку и аксессуары, добро пожаловать!
